Архив мероприятий

"Автодор" осенью разместит бонды на 20 млрд руб. для финансирования строительства трассы М-11

ГК "Автодор" планирует осенью разместить облигации на сумму 20 млрд руб. для финансирования строительства участков трассы М-11, сообщил журналистам председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах в Сочи в четверг в кулуарах форума "Инновации в дорожном строительстве".

"Этот облигационный заем целевым образом пойдет на строительство трассы М-11, на шестой и, может быть, частично на четвертый участок", - сказал он.

По словам С.Кельбаха, предварительные параметры опубликованы, "сейчас мы будем смотреть, как наш андеррайтер работает с рынком". "По нашим предварительным оценкам, рынок оживает. Это первые 20 млрд рублей, нам в ближайшее время предстоит готовить, скорее всего в начале 2017 года, 40 млрд рублей", - добавил он.

Глава госкомпании также отметил, что опыт первого привлечения оказался "достаточно успешным, и мы в этом году трехмиллиардный (заем - ИФ) погашаем и постепенно начинаем выходить на рынок заимствований". "Это важно сейчас, в период жестких бюджетных сокращений", - подчеркнул он.

Отвечая на вопрос, когда состоится размещение, он сказал, что оно запланировано на осень - в октябре-ноябре.

Как сообщалось, в начале мая "Автодор" объявил повторный конкурс на строительство участков автотрассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который ранее был признан несостоявшимся из-за отсутствия участников.

Речь идет о конкурсе на заключение долгосрочного соглашения на финансирование, строительство, ремонт и эксплуатацию на платной основе двух участков М-11: км 58 - км 97 и км 97 - км 149. На инвестиционной стадии соглашения его максимальная цена составит 74,589 млрд руб., при этом 67,13 млрд обеспечит сам "Автодор", в свою очередь исполнитель должен профинансировать работы на 7,459 млрд руб. Конкурс проводится в один этап, заявки на участие принимаются до 27 июня.

Первый раз конкурс на соответствующие работы "Автодор" объявил в июле прошлого года. В сентябре конкурсная комиссия госкомпании получила заявки на предварительный этап от ПАО "Мостотрест" и ОАО "Дорожно-строительная компания Автобан". Обе заявки были признаны соответствующими конкурсной документации, а сами компании - отвечающими квалификационным требованиям.

Однако 30 октября в конкурсную комиссию не было предоставлено ни одного предложения. Компании не пришли на конкурс из-за финансовых условий, писали тогда "Ведомости". Согласно прежней конкурсной документации, государственное финансирование строительства двух участков должно было составить не более 55,8 млрд руб., при этом исполнитель должен был инвестировать 13,966 млрд руб., причем эта сумма не подлежала снижению в ходе конкурса.

Позднее "Автодор" сообщал, что "анализирует финансовую модель проекта с целью ее корректировки, ориентируясь на выполнение сроков строительства новой скоростной трассы "Москва - Санкт-Петербург" в целом и участка км 58 - км 149 - в частности".

Предполагается, что участок М-11 км 58 - км 149 будет построен в 2015-2018 гг. Он пройдет по территории Московской и Тверской областей. Дорога будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 150 км/ч. В обязанности исполнителя по соглашению входит не только строительство нового участка трассы, но и подъезд к городу Клин протяженностью 4,5 км. Всего на данном участке будет возведено 49 искусственных сооружений, в том числе мост протяженностью 322 м.

Вместе с тем министр транспорта РФ Максим Соколов не исключал, что строительство трассы М-11 может быть завершено позднее ранее планировавшегося срока в 2018 г.

Источник: Интерфакс